Поддержка в системе АМ-Стоматология
мотивационных схем для сотрудников стоматологической клиники
Мотивация сотрудников является одним из важнейших условий финансового благополучия и устойчивого развития стоматологических клиник. Мотивационные принципы включают как материальные факторы, в первую очередь, зарплату, так и различные нематериальные стимулы. Подбор оптимальной комбинации мотивационных параметров для различных сотрудников, а также своевременная адаптация мотивационных схем под изменяющиеся условия – это непростая проблема для руководителей и владельцев клиник.
В системе АМ-Стоматология предусмотрены возможности поддержки различных мотивационных схем, обеспечивающих эффективную совместную деятельность по обслуживанию пациентов со стороны менеджеров, врачей – консультантов и лечащих врачей.
Менеджер – сотрудник стоматологической клиники, обслуживающий пациента вне стоматологического кабинета. В его обязанности входит привлечение клиента на первичный прием (например, бесплатную консультацию), а также «удержание», то есть привлечение клиента на платный прием. Менеджер, удержавший пациента, закрепляется за этим пациентом и получает процент за все услуги, выполняемые для данного пациента. При этом может быть определена минимальная сумма платежа пациента, при превышении которой менеджер закрепляется за пациентом.
Врач-консультант – сотрудник стоматологической клиники, выполняющий первичную консультацию пациента. В его обязанности входит составление предварительного плана лечения пациента и «удержание», то есть привлечение клиента на платный прием. Врач-консультант получает надбавку к зарплате за каждого удержанного пациента. Врач-консультант может быть одновременно и лечащим врачом пациента.
Лечащий врач – сотрудник стоматологической клиники, выполняющий непосредственное лечение пациента. Получает процент от стоимости выполненных услуг, который может зависеть как от вида услуг (Терапия, Ортопедия), так и от квалификации конкретного врача.
Мотивация менеджера:
- % от стоимости выполненных услуг. На каждую услугу (группу услуг) может быть указано свой процент.
- Увеличение процента зарплаты от выполненных услуг при превышении показателя удержанных пациентов. Показать удержанных пациентов вычисляется, как процент удержанных пациентов от общего числа пациентов, принятых данным менеджером.
- Возможность расчета зарплаты менеджера, исходя из фактически оплаченных услуг. В этом случае нельзя задать процент на каждую услугу, а задается процент з/п менеджера на все услуги в «Параметрах настройки».
- Увеличение процента зарплаты менеджера при превышении определенного процента удержанных пациентов.
Мотивация врача-консультанта:
- % от стоимости выполненных услуг. На каждую услугу (группу услуг) может быть указано свой процент.
- Надбавка за каждого удержанного пациента.
Мотивация лечащего врача:
- % от стоимости выполненных услуг. Если выполнены внеплановые услуги, тогда за эти услуги может быть указан больший процент зарплаты. На каждую услугу (группу услуг) может быть указано свой процент.
- Также на каждую услугу (группу услуг) может быть указан свой процент для каждого врача.
Ниже приводится экранная форма настройки расчёта зарплаты по выбранным услугам, а также экранная форма общей настройки расчета зарплаты.
Собственно расчёт зарплаты осуществляется в одноименной задаче. Достаточно указать временной период и при необходимости филиал, после чего нажать на кнопку «Выполнить расчёт». Система покажет все исходные данные, на основании которых выполнен расчёт, а также детальный расчёт по каждому пациенту и услуге. Для наглядного просмотра и распечатки окончательной ведомости расчёта заработной платы предусмотрена одноименная выходная форма.
Умелое управление указанными параметрами мотивационных схем позволит руководству стоматологических клиник получить значительные дополнительные доходы, поддерживая при этом лояльность сотрудников, основанную на прямом соответствии зарплаты реальным объемам оказанных услуг при сохранении высокого качества медицинского обслуживания.